пятница, 29 января 2016 г.

Как быть с памятником Лорду?


Друзья, с моим отъездом в Китай некоторые из вас пишут, что обеспокоились будет ли поставлен памятник первому вожаку сафари-парка Лорду.


Я хотел поставить памятник к весне, но со всеми этими перипетиями и моим отъездом, сроки сдвинулись. Но не переживайте, памятник Лорду обязательно будет и откроем его в день выпуска львов в сафари парка "Тайган".

15 лет Лорд прожил в зоопарке «Сказка», породив более 50 львят, 3 года Лорд безраздельно правил в сафари-парке «Тайган». При этом его чуть не убили в первый же сезон открытия парка львов. Именно благодаря Лорду я впервые открыл калитку и вошёл на территорию грозных и высших хищников, какими являются львы. Именно Лорд обошёл со мной всё сафари и заставил всех львов, молодых и взрослых, добрых и яростных, присягнуть ему как достойному вожаку и мне как человеку, создавшему первый парк львов в Европе. Это было в не таком далёком августе 2012 года. Лорд прожил интересную жизнь достойную царя зверей. 
Уже в сезоне 2013 и 2014 года старому Лорду было тяжело справляться с молодыми и борзеющими молодыми львами, требующими господства в сафари. Тем не менее, старому вожаку удавалось держать контроль над ситуацией и отвоёвывать своё лидерство. Когда я был рядом, то помогал утихомирить претендентов на трон царя. 
Весной 2015 года, в ходе первых же схваток после выпуска львов, стало ясно, что Лорду не удержаться в статусе вожака всех прайдов. 6-ти летний лев по кличке Рыжик, сколотив группу поддержки из двух белых львов – братьев Чипа и Дейла, смог свергнуть вожака и занять его место. Несмотря на преклонный возраст, Лорд переживал потерю статуса. Обидно было видеть как любой даже молодой лев или львица могли отнять у Лорда его кусок мяса. Он стал приходить на кормёжку последним, а то и вовсе держался в стороне и ждал, когда я привезу кусок мяса для него. 
Всё лето я всматривался в его грустнеющие глаза и понимал что скоро придётся прощаться. Думал, что это произойдёт зимой, когда зимняя депрессия, холода и скованность движений испытывают всех зверей на прочность. Мы чувствовали смерть и тем не менее она всегда приходит неожиданно...
Лорд умер достойно, уйдя в дальний угол сафари, на мягкую, чистую траву. О чём думал, некогда грозный вожак, в последние часы своей львиной жизни мы не узнаем никогда... 
9 ноября 2015 года лев Лорд был похоронен прямо в сафари, среди своих собратьев. Такую последнюю почесть я мог оказать только первому вожаку парка львов «Тайган».
Лорд - это огромная часть моей жизни, вместе с ним мы приветствовали президентов и премьеров, других высоких гостей и сотни тысяч посетителей "Сказки", а затем "Тайгана". У тысяч людей в семейных альбомах есть фотографии Лорда, думаю, что он один из самых знаменитых львов в мире.
Лорд был Великий, сильный, грозный и справедливый, таким я его и буду помнить.
У меня ведь тысячи животных, но есть такие - потерю которых забыть нельзя никогда, их смерть оставляет глубокий шрам на сердце. Никогда не забуду гибель шимпанзе Джесики, шимпанзе Чарлика, гибель жирафа Занзибара, которого я вёз из Европы и многих других животных...

5 комментариев:

  1. Олег Алексеевич!Читаю Ваши строки и плачу,это так трогательно, сколько боли и любви в них.Любви К нашим меньшим братьям и красавцу Лорду.Лорд был Вашим ДРУГОМ,и вы не предали его в тот момент когда он лежал С распоротым брюхом и истекал кровью.Вы смогли отбросить страхи,пойти к нему и помочь ему встать на ноги и вместе С Лордом стать ЦАРЕМ зверей.Вы уникальный человек,я Вас уважаю.Притча:Умер человек. Его пес рядом лег и тоже умер. И вот душа человека стоит перед вратами с надписью "Рай" и рядом душа собаки. На вратах надпись: "с собаками вход воспрещен!". Не вошел человек в эти врата, прошел мимо. Идут они по дороге, вторые врата, на которых ничего не написано, только рядом старец сидит.
    — Простите, уважаемый...
    — Петр я
    — А что за этими воротами?
    — Рай.
    — А с собакой можно?
    — Конечно!
    — А там, раньше, что за врата?
    — В Ад. До рая доходят только те, кто не бросает друзей...Своё место в Раю Вы уже заслужили,желаю оказаться в Аду всем тем кто Вам мешает и ставит палки в колёса..

    ОтветитьУдалить
  2. Олег, я много раз бывала в "Сказке", а вот с "Тайганом" как-то до сих пор не получилось. Я очень надеюсь,что весной в день выпуска львов я буду в "Тайгане" и парк будет открыт для всех желающих. Все мои желания имеют свойство рано или поздно сбываться. Верю, что это тоже сбудется, обязательно!

    ОтветитьУдалить
  3. Наша семья живет в Краснодаре, совсем недалеко от Крыма. В Крым ездили и мы, и много наших знакомых. Все, кто посетил ваши парки - в восторге! Следим за ситуацией. Очень хотим верить, что Вы останетесь в Крыму и сможете решить все проблемы. Если Вы смогли создать такую красоту, значит у Вас все получится. Надеемся, что крымские власти будут руководствоваться здравым смыслом. Разрушить все очень легко, а вот создать не всегда возможно. Удачи Вам, сил и терпения. Наталия.

    ОтветитьУдалить
  4. Деиствительно трогательно..Мне посчастливелось видеть Лорда..правда он уже умиротворенно лежал в своем вольере..но КРАСАВЕЦ..ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПОБЫВАТЬ НА ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА в ТАЙГАНЕ и выпуске львов...правда уже без ЛОРДА..се ля ви..

    ОтветитьУдалить
  5. Мне посчастливилось побывать в Тайгане в августе 2014. Этот парк - одно из лучшего в Крыму, куда хочется вернуться и не раз! Олег, Вы уникальный, замечательный человек! Очень хотела бы С Вами познакомиться и поиграть со львами...))) Я уверена, что Тайган будет жить!!!

    ОтветитьУдалить