понедельник, 12 февраля 2018 г.

«День сурка» в Симферопольском зооуголке

Каждый раз при посещении Алтайчика в Симферопольском зооуголке появляется ощущение, что я попала в День сурка. Если кто не помнит, есть такая классная американская кинокомедия, где герой снова и снова проживает один и тот же день своей жизни. И никак не может разорвать этот круг. Такая же ситуация с Алтаем. 

Снова табличка «Рысь обыкновенная» и нудный моросяще-шепчущий дождь в Симферополе, снова мы с Алтаем вдвоем на весь зоопарк и сотрудники опять куда-то попрятались. Снова клетка, где Алтайчик размещается уже с большим трудом. Снова худенькая соседка пума, которая, получив крылышко, скромно прячется с ним у себя в домике. Когда я пришла, тигренок прятался от дождя в подобии домика размером с кроличью нору и клетка показалась мне пустой. На несколько секунд я просто покрылась холодным потом от ужаса, решив, что Алтая куда-то перепрятали. Но когда я бросила в клетку крылышко, Алтайчик неуверенно выбрался из своего укрытия. До сих пор не могу понять, как он туда помещался. А вот и разрыв шаблона. У тигреныша появилась укрепленная поилка. Подозреваю, что с дождевой водой. А у Алтая – новое развлечение. Теперь каждое крылышко он долго и тщательно полоскал в этой поилке, а потом вылавливал и съедал. Кстати, пил он много и жадно. И опять печальный взгляд тигренка, и прерывистый вздох. И снова я прощаюсь с ним, ухожу, оглядываюсь, опять возвращаюсь. 
Дорога домой почему-то не настроила меня на христианское смирение, а, наоборот, породила довольно-таки злобные мысли. Придя домой, я перечитала ответы сотрудников Симферопольского департамента по поводу возвращения тигренка. Буду цитировать, дабы меня не обвинили, что я извратила «мудрые» мысли. «Государственный комитет ветеринарии Республики Крым рассмотрел Ваше обращение от 08 января 2018 года в Электронную приемную Президента РФ, поступившее из Совета министров Республики Крым… Учитывая, что в 2017 года Государственный комитет ветеринарии Республики Крым тигров не изымал, информация о том, что комитет выкрал амурского тигренка не соответствует действительности». К сожалению, автор ответа не указан. 
Или ответ Госкомитета ветеринарии Республики Крым от 05.12.2017 за № 05-19/ 2-9423 где указывается (опять же цитирую): «не усматривается оснований полагать, что ООО «Ялтинский зоопарк «Сказка» имеет какое-либо отношение к тигренку, выявленному на Керченской паромной переправе». Видимо, тигрят на Керченской паромной переправе выявляют пачками. Вот тут уже и подписи, и исполнители имеются. Подписала сей ответ начальник Центрального управления государственного ветеринарного надзора и контроля О Тушина. Составила Е. К. Краснобаева. Мне интересно только одно, по окончании рабочего дня, приходя домой, они сбрасывают свои личины упырей и превращаются в обычных людей? Или эти личины уже являются их подлинными лицами. Хотелось бы, чтобы господа, составлявшие эти ответы, хоть пару часов посидели в клетке с Алтаем, так сказать, на пару: попили грязной дождевой водички, погрызли неаппетитные кости, познакомились поближе с самим тигренком. Думаю, через пару часов пребывания в этой клетке их мировоззрение в корне бы поменялось. И ответы бы они писали немного другие. 
Недавно я прочитала интересную мысль: возможно, животные, которые встречаются у нас на пути, это ангелы, которые проверяют нашу душу на милосердие. Ни один сотрудник ветдепартамента Республики Крым эту проверку не прошел. НИ ОДИН! А сотрудники Симферопольского зооуголка получают хилую троечку с большим жирным минусом. Ибо они начали совершать какие-то телодвижения уже после поднявшегося шума в соцсетях.

1 комментарий: